Евгений Поздняков — от ПИНК ФЛОЙДа до Пугачёвой

В конце мая, выбравшись в Москву на концерт легендарного Роджера Уотерса, я остановился на квартире своего давнего знакомого, бывшего курганца — Евгения Позднякова, профессионального гитариста и большого поклонника музыки PINK FLOYD. Вспоминали, как водится при встречах, — общих друзей и знакомых по горемычному Кургану, поделились новостями и размышлениями об особенностях жизни в столице и в провинции... По возвращении домой, подумалось — есть повод на сайте о курганцах рассказать о творческих достижениях и успехах ещё одного нашего земляка.

Последний диск Линды «Зрение» в музыкальном плане фактически стал концептуальным альбомом Евгения Позднякова. В нём отразилось, прежде всего, его музыкальное видение, но без ущерба для уже ранее сформировавшегося исполнительского стиля певицы. Евгений не только, как всегда прекрасно играл на гитаре, — практически вся музыка здесь написана им. Он же выполнил основную часть студийной работы: запись и сведение.

В последнее время Евгений работает не только на студии «Кристальная музыка», а всё больше предпочитает трудиться на дому, на своей собственной аппаратуре. И время экономится, и качество работы не страдает — поскольку имеющаяся в пользовании аппаратура обеспечивает самое высокое профессиональное качество звучания. Всё это в соединении с прекрасным художественным вкусом и мастерством хозяина домашней студии, привлекают к сотрудничеству всё больше и больше хороших музыкантов.

Немало курганских исполнителей уже получило квалифицированную помощь от нашего земляка ( запись, сведение, аранжировки и т.п.) Например: успешно покоряющий Москву Евгений Григорьев, с ним я встретился здесь же в квартире у Поздняковых. Экс - «Майор Сергеев» поделился своими успехами, продана первая тысяча его дисков.

А экс — «Наутилус-помпилиус» Алексей Могилевский заходил к Позднякову в день моего приезда. Сейчас он тоже обитает в столице — устроился работать на обновлённый? ТВ-6?, как я понял, в качестве композитора и музыкального оформителя телеканала. Алексей сейчас продюсирует интересную самобытную екатеринбургскую команду? Сахара?. В их планах также намечено сотрудничество с Е.П. Не так давно Евгений был звукорежиссёром альбома «Подруга друга» успешной коммерческой группы «Жуки». (В поезде, меня просто достала их песня «Какой ты нафиг танкист», её пару раз в день крутили по радио, после чего — дошкольники, шатающиеся по вагону, напевали: «а у тебя же папа пианист»).

Можно сказать только что Е.П. закончил работу над аранжировками нового песенного репертуара Кати Лель. (Сейчас её диск усиленно рекламируют по Российскому телеканалу).

В этом году вышел альбом «Мы рядом идём» в серии «Поющие актёры». На диске поют артисты театра «Ленком»: Николай Караченцов, Дмитрий Певцов, Александр Лазарев, Виктор Раков и др. При записи некоторых песен Е.П. играл на гитаре (как, кстати, и ещё один наш земляк Олег Пишко). При мне Е.П. работал с музыкой Николая Парфенюка и Александра Кутикова (!). Кутикову, так понравилась работа Евгения, что он захотел переделать некоторые свои вещи, сделанные на другой студии. И, наконец, я в своих руках держал новый двойник Аллы Пугачёвой «Любаша. А был ли мальчик», на обложке которого указанно, что запись и сведение песен: «Ты уехал», «Родинка», «Чума», «А был ли мальчик», «Улица, фонарь, аптека» и шлягера «Будь или не будь» сделал Е.П., и он же в песнях: «Приехали», «Не плачь», «Смешно», автор аранжировок..

Наверное, ещё о ком-либо из известных музыкантов, с кем сейчас сотрудничает, Евгений не упомянул — просто не пришлось к слову.

Саморекламой не занимается, а больше занимается делом. Как говорит его жена Марина — сутками на пролёт сидит за компьютером.

Но информации и так достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. Успешная работа Е.П. давно сделала его, хотя и не процветающим, но достаточно авторитетным музыкантом на современной российской эстраде, который не только в совершенстве владеет современной техникой звукозаписи и музыкальными инструментами, прежде всего гитарой, но и может работать с самыми разноплановыми музыкантами. И всё больше и больше самых маститых исполнителей обращается со своими предложениями именно к Е.П., делая его домашнюю студию конкурентоспособней. Однако — как большого материального, так и полного морального удовлетворения такая «теневая» работа Евгению не приносит. Давно вынашивается его сольный музыкальный проект. Только вот когда он увидит свет? Есть надежда, что скоро.

После концерта Роджера Уотерса, когда мы делились с Евгением своими впечатлениями, я вспомнил, как в далёкие 80-ые он оттачивал своё мастерство, подбирая на гитаре мелодии «Пинк Флойда», а затем и сам стал сочинять музыку примерно в том же стиле. Её, я думаю, было бы и сейчас не стыдно показать хоть самому Уотерсу.

Наверное, где-то сейчас пылятся старые магнитные ленты с музыкальными композициями Евгения, так и не сложившимися в инструментальный альбом. Поначалу не хватало высококачественной записывающей техники, потом, наверное, времени. На смену старым приходили новые музыкальные идеи и ставились новые творческие задачи («Конвой», Фадеев, Линда). Конечно, всегда отдавал всего себя без остатка общему делу. После переезда в Москву семьи (сейчас у Евгения жена и две дочки), постоянные переезды с квартиры на квартиру и другие заботы о хлебе насущном не дают расслабляться. Святое дело и мужской долг — обеспечить семью. (Хоть и штамп, но точнее не скажешь). Потому и приходится обращаться к более выгодным с коммерческой точки зрения музыкальным проектам, чем прежде, когда сочинял просто для себя, для души. А уж теперь, наверное, такая музыка ещё менее востребована, чем прежде. На единственный концерт Роджера Уотерса в «Олимпийском» билеты можно было найти в кассах даже за день до концерта, хотя в июне 1989-го на этой же площадке «Пинк Флойд» при полных аншлагах выступал несколько дней.. Кстати, эта сцена хорошо знакома и Евгению Позднякову, он здесь же работал на концертах Линды.

Ох, не дёшево нынче съездить на столичный концерт, но всё-таки (хочется верить), когда состоится подобное шоу Евгения Позднякова, примчусь незамедлительно.

Яснов Олег. Июль 2002 г.